Чему обучают ребёнка в детском саду

Федеральная образовательная программа дошкольного образования
|
1 Мб
Скачать
Автор: Министерства просвещения Российской Федерации

Федеральная образовательная программа дошкольного образования – нормативный документ, позволяющий реализовать несколько основополагающих функций дошкольного уровня образования:

  1. Воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как Гражданина Российской Федерации, формирование основ его гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами.
  2. Создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовно-нравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины.
  3. Создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне зависимости от места и региона проживания.
Программа "От звука к букве"
|
0,4 Мб
Скачать
Автор: Колесникова Елена Владимировна

Программа «От звука к букве. Формирование звуковой аналитико-синтетической активности дошкольников как предпосылки обучения грамоте» / Е.В. Колесникова. – 3-е изд., стер. – Москва: Просвещение, 2023. – 64 с.

Авторская педагогическая технология по обучению дошкольников элементам грамоты.

Программа развитие речи дошкольников
|
1 Мб
Скачать
Автор: Ушакова Оксана Семеновна

Ушакова О.С. Программа развитие речи дошкольников. – 4-е издание, перераб. – М.: ТЦ Сфера, 2017. – 96 с. (Развиваем речь)

Программа предназначена работникам дошкольных образовательных учреждений, воспитателям и методистам, студентам педагогических вузов и колледжей, родителям, интересующимся развитием речи детей дошкольного возраста в детском саду.

Парциальная образовательная программа математического развития дошкольников «ИГРАЛОЧКА»
|
1 Мб
Скачать
Автор: Л.Г. Петерсон
На  дошкольном  уровне  образовательная  система  Л.Г. Петерсон представлена  в  образовательной  программе  дошкольного  образования  «Мир открытий»  (под  научным  руководством  Л.Г.  Петерсон,  общей  редакцией Л.Г. Петерсон,  И.А. Лыковой)  и  парциальной  образовательной  программе математического  развития  детей  дошкольного  возраста  «Игралочка»  (под научным руководством Л.Г. Петерсон.). 
Автор: Лыкова Ирина Александровна

Лыкова И.А. «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ». Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет в изобразительной деятельности (формирование эстетического отношения к миру). – М.: ИД «Цветной мир», 2019. – 136 с. 16-е издание, перераб. и доп.

Парциальная программа художественно-эстетического развития детей 2–7 лет «Цветные ладошки» представляет авторский вариант проектирования образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (изобразительная деятельность) в соответствии с ФГОС ДО. Включает научную концепцию и педагогическую модель, нацеленные на создание оптимальных условий для формирования эстетического отношения к окружающему миру и творческое развитие ребенка с учетом его индивидуальности. Определяет целевые ориентиры, базисные задачи, содержание изобразительной деятельности, критерии педагогической диагностики (мониторинга), примерные перечни произведений изобразительного и декоративно-прикладного искусства для развития художественного восприятия. Описывает целостную систему календарно-тематического планирования для каждой возрастной группы. Программа обеспечена методическими и наглядно-дидактическими пособиями.

В мире музыкальной драматургии
|
0,9 Мб
Скачать
Автор: Коренева Татьяна Федоровна

Коренева Т. Ф. Парциальная программа «В мире музыкальной драматургии»: музыкально-ритмическая деятельность с детьми дошкольного возраста / Т. Ф. Коренева. — М.: ООО «Русское слово — учебник», 2019. — 48 с.: ил. — (ФГОС ДО.Мозаичный ПАРК)

Парциальная  программа «В мире музыкальной драматургии» разработана в соответствии с требованиями ФГОС ДО. В программе представлена организация  музыкально-ритмической деятельности с детьми дошкольного возраста (с 3 до 7 лет). Цель программы – сформировать активное восприятие музыкального искусства, воспитать интерес и желание к передаче музыкальных образов средствами ритмопластики. Программа ориентирована на развитие у детей музыкальных способностей: эмоциональной отзывчивости на музыку, слуховых представлений, музыкально-ритмических чувств; формирование у детей правильной осанки. В программе представлены  четыре раздела, соответствующих возрастным группам детей. Каждый раздел описывает основную задачу возраста, направления работы, длительность и алгоритм проведения занятий. В программе представлены темы и содержание работы с учётом музыкального репертуара. Методическое обеспечение программы включает материалы для занятий с детьми: произведения композиторов, несложные композиции и комплексы ритмической гимнастики, игры и упражнения с предметами, описание основных построений. Программа адресована музыкальным руководителям, преподавателям ритмики ДОО, педагогам дополнительного образования.

Автор: Р. Ю. Белоусова
Парциальная  программа  духовно-нравственного  воспитания  детей 5–7  лет  «С  чистым  сердцем»  /  Р.Ю.  Белоусова, А.Н.  Егорова, Ю.С.  Калинкина. —    М.: ООО  «Русское  слово —    учебник»,  2019. —  112    с. —  (ФГОС ДО. ПМК «Мозаичный ПАРК»).

В  основу  содержания  программы  положены  духовно-нравственные  ценности,  сложившиеся  в  процессе  культурного  развития  России,  такие,  как  человеколюбие,  справедливость,  честь,  совесть,  воля,  личное  достоинство,  вера  в  добро и  стремление  к  исполнению  нравственного  долга  перед  самим  собой,  своей семьёй и своим Отечеством. Программа  содержит  оригинальный  опыт  ознакомления  дошкольников (5–7  лет)  с  биографиями  выдающихся  исторических  личностей  и  героев  современности, чья жизнь является достойным примером для подражания. 
Программа адресована педагогам дошкольных образовательных организаций.
Автор: О.В. Бережнова

Бережнова О.В., Бойко В.В. Парциальная программа физического развития детей 3–7 лет «Малыши-крепыши».  — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. — 136 с. Издание переработанное и дополненное.

«Малыши-крепыши» — это современная интегративная развивающая программа нового поколения, обеспечивающая физическое развитие детей 3–7 лет в контексте преемственности дошкольного и начального общего образования. Парциальная программа «Малыши-крепыши» разработана в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования и основными положениями Профессионального стандарта педагога. Программа построена на использовании индивидуально-дифференцированного подхода к каждому ребенку, в том числе с нарушениями развития.
В основу Программы положен системно-деятельностный подход, создающий условия для формирования общей культуры личности детей: ценностей здорового образа жизни, развития физических качеств, совершенствования двигательных навыков, воспитания инициативности и самостоятельности ребенка, формирования предпосылок учебной деятельности.
Программа предназначена для использования в дошкольных группах образовательных организаций, семейных дошкольных группах, группах кратковременного пребывания, в малокомплектных и частных детских садах.

Мир без опасности
|
2 Мб
Скачать
Автор: И.А. Лыкова

Лыкова И.А. Парциальная образовательная программа для детей дошкольного возраста «Мир без опасности». — М.: Издательский дом «Цветной мир», 2017. — 128 с., 2-е издание, перераб. и доп.

«Мир Без Опасности» — авторская программа нового поколения, разработанная в соответствии с ФГОС ДО и направленная на формирование культуры безопасности личности в условиях развивающего дошкольного образования. Охватывает следующие виды детской безопасности: витальная (жизнь и здоровье), социальная, экологическая, дорожная, пожарная, информационная и др. Определяет стратегию, целевые ориентиры, ключевые задачи, базисное содержание, модель взаимодействия педагога с детьми, психолого-педагогические условия, критерии педагогической диагностики (мониторинга). Раскрывает принципы организации развивающей предметно-пространственной среды. Предлагает варианты адаптации программного содержания к запросу особого ребенка. Особенностью авторского подхода является моделирование образовательных ситуаций, отражающих путь развития человеческой культуры и общества (взаимосвязь культуротворчества и нормотворчества). Программа обеспечена методическими и дидактическими пособиями. Адресована руководителям и воспитателям детских садов, студентам педагогических колледжей и вузов. Может использоваться при разработке основной общеобразовательной программы ДОО, при создании учебных курсов и модульных программ повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie